Анастасия
Архипова
8 февраля
Руководство информагентства не стало публиковать материал, в котором упоминается «повар Путина». В итоге расследование вышло в «Новой газете».

Историю своего текста и последующего увольнения Дарья Бурлакова рассказала в блоге на сайте «Эха Москвы».

Материал о питании в школах и детских садах Москвы Дарья начала делать год назад, еще когда работала редактором ТАСС. Тогда она узнала о существующей проблеме, получив десятки обращений родителей об инфекциях, которые замалчиваются, и о том, что их детей кормят «бортовухой», и о том, что многие школьники отказываются есть в школах.

Когда аналитический материал был готов, в ТАССе Бурлаковой сказали, что публиковать его не будут, потому что в нем фигурирует имя Евгения Пригожина и его компания ООО «Комбинат питания «Конкорд».

Тогда журналистка договорилась с редакцией «Новой газеты» о том, что подготовит для издания новое журналистское расследование о системе питания в детских учреждениях Москвы. В течение года Бурлакова собирала материалы, документы, общалась с родителями и экспертами.

Узнав об этом, руководство ТАССа предложило журналистке не подписывать материал в «Новой» своей фамилией, чтобы не скомпрометировать информагентство, либо написать заявление об увольнении по собственному желанию.

«История этого увольнения — показательна, она помогает ответить на вопрос, как же могло так получиться, что факт заражения инфекцией сотен детей долгое время оставался неизвестен. Запугивание, ультиматумы, давление — те методы, которые применяются в отношении людей, говорящих о проблеме социального питания, о структурах приближенного к руководству страны Евгения Пригожина и бизнесе, который выстраивается ценой здоровья детей, живущих в нашей стране»,  написала Дарья.

7 февраля материал опубликовали в «Новой газете». Расследование затрагивает массовое отравление детей, произошедшее в конце 2018 года в садиках Юго-Восточного округа Москвы. Питание в эти сады поставляли фирма «Конкорд» и компания «ВИТО-1». Многие дети были госпитализированы в тяжелом состоянии, некоторые попали в реанимацию. Родители пострадавших обращались в СМИ, давали интервью, но материалы не выходили, либо позже удалялись с сайтов. Представители компании свою причастность к инцидентам отрицают.

В начале февраля Роспотребнадзор, наконец, подтвердил отравление 127 детей в детских садах в Москве и сообщил, что 57 из них заболели дизентерией, но уже выписаны из больниц домой. Вероятной причиной отравления стал некачественный творог, поставлявшийся из Липецкой области.

Анастасия Архипова
8 февраля
В контексте
Подписаться на рассылку
0 комментариев
Войти:
Ваш комментарий…
н а в е р х   н а в е р х   н а в е р х